Самое первое что нужно сделать автовладельцу, когда он садиться за руль - правильно настроить зеркала. Каждый хозяин авто регулирует их для своего личного удобства, ориентируясь на рост и другие характеристики. Верно отрегулированные зеркала создадут максимально широкий обзор, а также сократят область слепой зоны.

Регулировка зеркал выполняется по-разному. В зависимости от марки и модели автомобиля, могут быть предусмотрены зеркала с электрическим приводом или механической настройкой. Механическая настройка выполняется при помощи переключателей, находящихся с внутренней стороны двери водителя. Если в комплектации зеркала с электроприводом, настройка осуществляется со специального пульта или блока. В автомобилях давних лет выпуска регулировку придется проводить вручную, открыв окно. Понятно, что зеркала с электроприводом удобнее регулировать, потому что вы можете зафиксировать голову в позе, в которой она находится при управлении автомобилем.
Видимость в зеркалах должна быть достаточной при взгляде на них. Вы не должны крутить головой, нагибаться либо вытягивать шею, для того чтобы посмотреть в зеркало. Верная регулировка зеркал позволит вам получить максимально полную информацию о том, что происходит вокруг автомобиля.
Регулировка наружных зеркал
Откорректировать внешние зеркала надо таким образом, чтобы вы видели трассу сбоку, соседнюю полосу и те автомобили, которые по ней двигаются. Если в зеркале видно часть борта машины и заднюю дверную ручку, а дорога захватывает половину плоскости зеркала, то регулировка выполнена верно. Часто бывалые автолюбители настраивают зеркала так, что автомобиля в отражении не видно вовсе. Так можно получить максимальную видимость вокруг. Наверняка вы замечали, что отдельные водители близко нагибаются к внешнему зеркалу. В трудном положении для контроля слепой зоны — это хороший приём. Чем ближе вы к зеркалу, тем шире обзор, чем если сидеть прямо. Можно также установить вспомогательные зеркала, они имеют небольшие габариты, однако позволяют существенно увеличить видимость в недоступных секторах. Сейчас на автомобили устанавливают датчики контроля слепых зон. Когда в такой зоне обнаружено препятствие, на боковом зеркале появляется точка красного цвета. Это сигнал, что полоса рядом не свободна, перестраиваться нельзя.
Регулировка зеркала заднего вида.
В отражении центрального зеркала должно быть видно заднее стекло целиком, а ещё часть вашего уха. Если заднее зеркало настроено верно, его центральная точка должна совпасть с центром заднего стекла. Некоторые зеркала имеют возможность перехода на режим ночного времени. Такая опция весьма удобна при движении в темноте, когда существует возможность, что вас может ослепить фарами автомобиль, едущий позади. Это немного ухудшает видимость, но не критично. Имейте в виду, если у вас есть тонировка, такая функция не будет актуальной, потому что тонировка итак снижает яркость света фар.

Поначалу вам может быть не очень удобно ездить с отрегулированными по-новому зеркалами. Но вскоре вы привыкнете и не будете представлять, как ездили до этого. Однако даже в правильно отрегулированных зеркалах останутся слепые сектора. Поэтому иногда легче посмотреть через плечо, выполняя маневр, чтоб не задеть, например, велосипедиста или байкера. Перед тем, как выполнить перестроение или обгон, обернитесь вокруг. Сделайте это своей привычкой. Если сдаёте назад, не поленитесь приоткрыть левую дверь и приподняться, чтобы взглянуть вправо — тогда наверняка не заденете бордюр.